Главная Новости

Наследие Младена Крстаиха

Опубликовано: 23.10.2023

Наследие Младена Крстаиха

Президенство Младена Крастаича во главе сборной по футболу исчерпало смысл, но не содержание. 49-летний серб сделал невозможное для болгарского тренера. Он радикально и бескомпромиссно омолодил коллектив, даже "раскопал" потомков эмигрантов (один паспорт ждет). Было бы несправедливо отрицать существование фонда. У ребят есть хлеб и позитивный настрой. Однако не хватает самого главного.

Автор: Теодор ЦЕКОВ

К сожалению для Крстайча, в тренерской профессии время имеет решающее значение, а оценка определяется цифрами на табло. Отзывы Младена, мягко говоря, негативные. Он слишком медленно собирал выборку и обнаружил, что не может перейти к результатам. После первоначального импульса с успехом во враждебном Скопье и еще двух побед планка ожиданий от европейской квалификации была поднята, но команда не выдержала давления.

Одолеть или перехитрить Венгрию, Сербию, Черногорию для них вполне понятно, иногда при везении. Отыграть с человеком 75 минут больше за 1:1 в Литве, а потом в Софии получить дурацкую красную карточку и проиграть 0:2 – это уже непростительно.

Крстаич занял пост с идеей построить молодую, энергичную и амбициозную команду, которая в течение 2-3 лет сможет составить конкуренцию сильным. Он казался подходящим кандидатом – с уверенностью в себе успешного футболиста и амбициями развиваться как тренер, не либеральным, но и не слишком строгим и ретро для специфического менталитета молодого поколения.

За 16 месяцев коллектив явно погрузился в рутину, напоминающую замкнутый круг. Тренер говорит то же самое, игроки повторяют ошибки игру за игрой. Опытные лидеры Десподов, Делев, Чочев защищают Крастаича, берут на себя вину за результаты и обязательно проявляют целеустремленность, а не апатию. Команда проявила энтузиазм, но в ключевые моменты потеряла концентрацию и дисциплину.

Виноват ли это тренер или у ребят синдром дефицита внимания и гиперактивности, может сказать только свидетель тренировок. Технический директор Георгий Иванов утверждает, что Младен работает хорошо, но игроки не всегда следуют его указаниям. Дело в том, что Крстаич никогда не упрекал своих выпускников: «Критика – для меня, для игроков – только поддержка». Перед аварией с Литвой он отмечал, что работа штаба заключается в стабилизации команды психологически, ребята не должны утруждать себя мыслями и поддаваться эмоциям. На поле сияли нервы и хаос. Крстаич признался, что команда играла напряженно и временами испуганно. Это означает, что он не имеет контроля.

А дети знают, что в сильных командах у нас нет исполнителей. Капитан осуществляет переход в ПАОК (Салоники), основные полузащитники - резервные во втором английском дивизионе и лиге США, защитники бродят и борются за выход во второй уровень в Италии. Поэтому досадно, что Крстаич убеждает нас, что это реальность и лучших игроков у нас нет. Требования стимулируют прогресс. В этом смысле для болгарского болельщика хорошо, а не глупо возлагать большие надежды, хотя великим успехам была четверть века, а последнее участие в крупном форуме было 20 лет назад.

Серб начал работу с акцентом на патриотизме и, похоже, закончил ее так: "Мы на Балканах - люди крайностей - либо поднимаем в небо, либо закапываем в землю. Самое главное не то, останусь ли я, а то, что ребят поддержат. А иногда я попадал в трудные ситуации. Если ты не поднимаешься, значит, у тебя нет характера. Для меня самая важная поддержка – это поддержка игроков, они являются лакмусом для работы тренера. Сейчас не время говорить о самой большой проблеме, чтобы это не звучало как оправдание. Сравните с Сербией и Хорватией, сколько иностранцев играет в их лигах.

Если на болгарском языке не играют болгары, лучше закрыть. Я чувствую себя болгарином. Мы должны заботиться о наших детях. И мне не придется оформлять для них болгарские паспорта. Если эта тенденция сохранится, вы скоро уйдете».

После восьми игр без побед многие призывают к увольнению серба, и это считается неизбежным. Это не оправдание, за последние три года в Болгарии было еще две подобные серии.

Наследие Крстайча скромно, но все же представляет собой нечто вроде альтернативы, которой может угодить какой-нибудь конформист. Еще более тревожно то, что у BFS, похоже, заканчиваются идеи. Многие тренеры пробовали, один Илиан Илиев остался неиспользованным. Будут ли они продолжать обучение со ступенчатым обучением? В целом кадровый дефицит исходит из основания пирамиды, и БФС недостаточно делает для его расширения.

Упорство в ошибках

Недостатки Крстайча очевидны – от скромного тренерского опыта, непрерывных экспериментов с составом, отсутствия тактической гибкости до рецидивов с голами на последних минутах и ​​нарушений после угловых. Чаша переполнилась упорством в повторении ошибок. Словно назло, серб настаивает на том, чтобы доказать гениальность своих идей. Самый яркий оказался роковым и в матче с Литвой. В Черногории казалось, что Крстаич окончательно отказался от вытеснения полузащитника Ильи Груева на позиции левого внутреннего защитника. Теперь позвольте ему снова пойти сзади. Груев не силен головой, высоко отправил мяч в угол, а затем позволил своему подопечному забить с близкого расстояния - 0:1.

Другая проблема – Марин Петков. В «Левски» ему уже много лет не могут найти точную позицию и пускают на несколько минут в запасе. Лучше всего он чувствует себя на позиции нападающего, но для Крстаича он является стартовым левым полузащитником. Неумение играть в защите часто подводит белых. Два полузащитника Литвы показали в Софии показную игру. Правша легко обошёл Марина и прострелил на левшу, забив второй гол.

Крстаич может взять на заметку комментарий литовского тренера Янкаускаса: «У нас есть традиция тренировать возможные ситуации для развития матчей. Например, если мы получим красную карточку, кто какую позицию занимает, или если соперник останется в сокращенном составе. В Софии нам повезло, что нас было на одного человека больше, но важнее знать, как реализовать преимущество».

Наша команда точно не знает, ведь в Подгорице они играли 11 против 10 более получаса и пропустили гол в последний момент.

Королева драмы

Тренер юношеских сборных Александр Димитров показал, что считаться естественным преемником позиции в команде "А" пока рано. 47-летний специалист после матча с Германией (2:3) продемонстрировал, что ему есть куда расти в плане темперамента. Без всякой серьезной причины, вероятно, под адреналином достойного результата против сильного соперника, Димитров предстал человеком, которого в англоязычном мире называют Королевой Драмы. Этот тип пытается быть в центре внимания, слишком драматично реагируя на пустяки. Что-то похожее на наше "сделание из мухи слона", но с дополнением - завышает свои проблемы и игнорирует чужие.

Димитров раскритиковал тех, кто критикует вратаря Пламена Андреева за частые фатальные ошибки, и посетовал, что некоторые люди мешают молодёжной команде. Тогда он уточнил, что больно, потому что Крастаич не давал Марину Петкову играть в команде до 21 года. На следующий день он признался, что после сна его эмоции были другими и у него не было проблем с сербом.

Димитров приобрел тренерский опыт за последние 15 лет, в основном с юниорами и молодежью Болгарии, но не добился успеха в мужском клубном футболе. BFS методично и терпеливо его развивает, поэтому он уже почти три года прикреплен к команде «А». Теперь он также является одним из вариантов наряду с Ильей Груевым-старшим.