Польские дизайнеры считают в мире

Промышленный дизайн Инвестиции в дизайн - это прибыль для экономики и компаний, создание позитивного имиджа страны и создание ее материальной культуры, - убеждают эксперты.

Промышленный дизайн наконец-то был оценен производителями и СМИ. Уже в начале 1990-х годов международные эксперты рассматривали промышленный дизайн как группу месторождений с самыми большими перспективами развития в Польше. Однако, несмотря на сигналы из-за рубежа и попытки польских дизайнеров, государственной политики в отношении промышленного дизайна не было. Большое изменение в проектной ситуации в Польше произошло только в 2006 году, потому что на данный момент этот сектор был исключен из государственной программы Министерства экономики «Повышение инновационности экономики в Польше к 2006 году». С этого момента ситуация постепенно улучшается. Все больше компаний производят продукцию хорошего качества и начинают конкурировать на внутреннем и внешнем рынках. Они также признают необходимость сотрудничества с дизайнерами. Каждый год факультеты дизайна в польских университетах оставляют около 140 выпускников на уровне магистра и около 320 выпускников на уровне бакалавра. - В настоящее время все больше поддерживается дизайн-образование. Есть большие перспективы для студентов, которые хотят начать или продолжить обучение за границей. Многие из них решают начать свою профессиональную карьеру за пределами Польши, - говорит Марек Чекула, владелец Modus Design Studio.

Многие из них решают начать свою профессиональную карьеру за пределами Польши, - говорит Марек Чекула, владелец Modus Design Studio

Показать галерею [1/2]

ЛУЧШАЯ ПЕРСПЕКТИВА:

Польский дизайн все чаще воспринимается за рубежом. У нас хороший дизайн и богатое воображение. Мы были благодарны за достижения, достигнутые за столь короткий период новой реальности, - говорит Марек Кчула из Modus Design. MICHAŁ WALCZAK

Корпорации ценят нас

По оценочным данным, всего около 10-15 процентов. дизайнеры, получившие образование в польских университетах, получают работу по профессии. Это тревожное явление, учитывая, что учебный план в этой области не отличается от среднего уровня мирового обучения. Студенты и выпускники польских дизайнерских отделов, которые соревнуются на международных конкурсах, успешны и часто получают вознаграждение. Большие достижения в этой области могут похвалить студенты Академии изящных искусств (ASP) из Варшавы и Кракова, которые приняли участие в престижных конкурсах в Японии, или студенты из Гданьска, которые получили право на участие в конкурсе BMW и Braun Prize (в последнем они были награжден). Оценивая наш уровень образования, иностранные гиганты, такие как IKEA и Nokia, сотрудничают с польскими университетами. Наши студенты охотно используют возможность учиться в зарубежных университетах в рамках обмена студентами. Однако, несмотря на относительно высокий уровень дизайнерского образования на более высоком уровне, ситуация с дизайнерским образованием на начальном и среднем уровнях является неудовлетворительной. В отличие от других европейских стран, в Польше нет всеобъемлющей учебной программы по дизайну и прикладному искусству.

- Осведомленность общественности о сути дизайна на Западе - обычное дело. Там традиции дизайна существуют уже давно. В западных странах каждый дошкольник знает концепцию дизайна и знает, что это такое, для нас это все еще загадочная концепция, - говорит Гжегож Розвадовски, владелец GR Studio. В странах, с которыми Польша конкурирует в этой области, обычно существует государственная политика, стимулирующая разработку дизайна и поощряющая предпринимателей включать его в производственный процесс.

Восходящие действия

В ответ на эту неблагоприятную ситуацию в Польше стали появляться инициативы на низовом уровне: Силезский замок искусства и предпринимательства в Цешине, Институт промышленного дизайна, Поморский центр дизайна, Центр дизайна в Познани, Центр современного искусства в Кельце, Центр дизайна Академии изящных искусств во Вроцлаве, Центр дизайна в Кракове или Институт Адама Мицкевича.

- Стоит отметить хорошо функционирующий Институт Адама Мицкевича, который работает над достойным представительством польского дизайна за рубежом. Кроме того, центры развития и творчества организованы во многих городах, особенно для детей и молодежи. Именно в это самое молодое поколение мы должны сейчас вкладывать деньги, - считает Марек Кчула. Важным событием, организованным этим институтом, была выставка польских проектов в Нью-Йорке.

На выставке Pole Position представлены продукты таких компаний, как: Noti, Paged Meble, Comforty, Vox, Mikomax, Balma, Profim, Polskie Fabryki Porcelany Ćmielów и Chodzież, Fabryka Naczyń Kamionkowe Manufaktura в Болеславецке, Пацеланацкий о-в, Porcelana Krist, Korcelana, Porcelana Krist, Koroslanaj, Pocelana Köršt, Porcelana, Köršítáže, Porcelana, Körštéjáč, Porcelana, Körštéjáže, Porcelana, Körštéjáže, Porcelana and Köršełáž, Pöcelana Köt, Köršłávíže, Kölšíłáj? O? O. Pole Position - Polelanti? O. Проект «Польский стол» (совместная инициатива фарфора Кристоффа, Болеславца и Хуты Юлии), Modus Design.

- Цель этих учреждений должна состоять в популяризации польского дизайна и изменении осведомленности поляков. Организуя различные мероприятия или ярмарки, они, кажется, делают это медленно », - комментирует Гжегож Розвадовский.

Восходящая деятельность означала, что тема дизайна в Польше была замечена государством. Благоприятные положения, позволяющие использовать европейские фонды для проектирования, появились в программе «Инновационная экономика», подготовленной Министерством экономики на период 2007–2013 годов, в которой 700 миллионов злотых было выделено на проект, включая Институт промышленного дизайна. Дополнительные средства для поддержки проектирования были включены в региональные программы, позволяющие, среди прочего, развитие инноваций в МСП. В рамках Меры 1.4 программы «Восточная Польша» на продвижение дизайна было выделено 150 миллионов злотых.

Независимо от дизайнера

Эксперты, однако, считают, что проекты, финансируемые из фондов ЕС, не решат всех проблем, связанных с использованием промышленного дизайна в экономике. Но это дает надежду на то, что понимание того, чем на самом деле является это поле, и что в ближайшем будущем дизайн будет считаться одним из важнейших элементов активной поддержки важных для страны элементов экономики, культуры и продвижения в будущем.

- В Польше в последнее время наблюдается тенденция к росту. Польский дизайн становится все лучше. Осведомленность предпринимателей намного выше. Все чаще они понимают, что это путь к успеху вашего бренда, - говорит Гжегож Розвадовски.

Польский дизайн ценится за рубежом как за хорошую цену, так и за креативность и эффективность.

- Польский дизайнер может найти себя в любой ситуации. Хотя иногда он может быть немного менее специализированным или сосредоточенным на узкой категории, он может быть очень креативным. И, например, когда возникает проблема, польский дизайнер не ждет специалиста, а пытается найти решение - эту функцию больше всего ценят иностранные работодатели, - говорит Гжегож Розвадовский.

© ℗

O?
Pole Position - Polelanti?