Dance Street Dancer - Кшиштоф Мазур

Более 15 лет моя жизнь была связана с танцами. За это время я познакомился с этой областью искусства со многих сторон. Я узнал, как выглядит танец с точки зрения сцены и как за кадром, что характерно для работы режиссера, хореографа, тренера, судьи и как танец влияет на политические вопросы и социальные условия. Езжая по Польше, я замечаю, как усердно работают судьи, они выбирают жемчужины из молодежи, которые на протяжении многих лет вдохновляют другие поколения адептов танцевального искусства.

В последнее время мы увеличили количество конкурентов и отзывов, так что, наверное, сейчас самое время вспомнить. Следует помнить, что мы, судьи, не выбираем самых крутых девушек и юношей на танцевальной вечеринке в пожарном депо, но благодаря нашим вердиктам мы устанавливаем текущие тенденции, указываем направления развития и способствуем укреплению позиций Польши на международной арене. Это большая ответственность, поэтому необходимо также правильно подготовить контент для надежного выполнения этой работы. Помогите нам с руководящими принципами и положениями вышестоящих организаций, правилами чемпионата, тренировками, дискуссионными панелями, общедоступными учебными материалами, собственными знаниями и навыками, приобретенными в течение карьеры, ориентацией в модах, тенденциях и т. Д.

Я делюсь своими мыслями, основанными на моей коронной дисциплине, которая является хип-хопом и самым важным событием года - национальными чемпионатами по хип-хопу IDO и Electric Boogie. Все, что я пишу здесь, основано на информации, которую за эти годы мне удалось получить от выдающихся личностей в мире хип-хопа благодаря беседам, интервью, дискуссионным панелям, взглядам на семинары, чтению книг, посвященных этой культуре, изучению видеоматериалов, музыкальных видео выступления на сцене или даже в клубах, где родился стиль, о котором мы говорим. Хотя я не социолог по образованию, я сделаю свое понимание этой области науки, потому что некоторые социологические явления позволяют намного лучше понять суть танца и направление, в котором развивается этот танец.

В конце концов, каждый из нас может на первый взгляд узнать социальный танец, сальсу, джаз, балетную классику и, конечно, хип-хоп. Это точно? Так при чем здесь расхождения в оценках не только между отдельными соревнованиями, но даже в отдельных составах судей? Так, может быть, различия в суждениях судей связаны с тем, что у нас нет общего эталонного уровня в уличных танцах? Может быть, знания, которыми мы располагаем, являются лишь предположением, и в наших оценках мы опираемся на то, что было подробно описано ранее, и применимы к совершенно другим стилям? А может быть, не без хип-хопа хип-хоп предназначен для уличных танцев, а не для сценических танцев, и рассматривать его в соответствии со стандартами сцены не имеет особого смысла?

Хип-хоп в IDO не имеет долгой истории. Насколько я помню, в 1999 году был организован чемпионат по танцевальной дискотеке, на котором танцоры по классическому и джазовому образованию, а также «ulicznica», обучавшиеся по видеоклипам, встречались на танцполе. Нормой было то, что один из танцоров на танцполе стрелял в пируэты и другие «бары». В период, когда музыка NEW JACK SWING была на дискотеках, такие стандарты были даже приемлемы. Это движение, однако, начало распадаться на HIP-HOP и DISCO-DANCE, когда музыка, использованная для презентации, начала существенно различаться.

Диско-танец в эти годы выходил с защитной стороны, закладывая свою основу на основе джазового танца. Иногда я позволяю себе пошутить, что диско-танец, как стиль танца, является полезной формой джазового танца, адаптированной к потребностям детского образования. Это позволяет выжить на танцполе, обеспечивая при этом во время тренировок целый алфавит основ джазовой гимнастики. Блестящая идея привлечь детей в мир танца и обучить их на высоком уровне с раннего возраста, сохраняя привлекательную для подростков форму, связанную с популярной музыкой.

Проблема с нами - «хип-хоп» - заключалась в отсутствии кодификации доступа к стилям и фигурам. Я помню - это был конец 90-х годов, когда поездка в США все еще была недостижимой мечтой, не говоря уже об обучении в местных школах или привлечении учителей. Поэтому хип-хоп основывался на знаниях других танцевальных техник и неудачных музыкальных станций, поэтому мнения о том, что это «более медленная» диско-танцевальная форма, танцевались в повседневной одежде и на «низких ногах» с «квадратными фигурами». , Как это имеет мало общего с настоящим танцевальным стилем.

Каждый стиль танца имеет некоторые основы, характерные шаги, положение тела, форму движения и т. Д. Конечно, ни один из танцев не умер - он подвержен эволюции, тенденциям развития, влияниям школ, которые оказали наибольшее влияние на его развитие.

Давайте обратимся к стандартному танцу - то, как с годами менялась рамка, когда предпочитались «качающиеся» танцоры, иногда так называемые «качающиеся» танцоры. Итальянская школа. Тем не менее, остаются неизменные действия тела, соответствующие определенным танцам. Даже когда хореографическая последовательность содержит похожие, похожие или точно такие же элементы, жесткий глаз может без труда отличить вальсы от фокстротта из-за того, что действие подъема и падения в обоих танцах настолько различно. Это то, что судья ищет при оценке танцевальной пары. Итак, какого рода знания можно ожидать при различении уличного и сценического танца? Можем ли мы найти аналогии, изучая генезис хип-хопа?

КОНЕЧНО !!! Тот факт, что нет книги по методологии преподавания, не означает, что материала нет вообще, и в этом танце не было действующих правил. Возможно, именно поэтому среди нас, белых людей, существует общее мнение, что у нас нет ни малейшего шанса танцевать как черный танцор, так зачем копаться в этом? Ничто не может быть более неправильным. Начнем с самого начала. Уличный танец имеет четыре основные особенности, которые отличают его от всех стилей:

  • другое понимание пространства
  • полицентризм
  • полиритмов
  • характерное действие тела, повторяемое циклически (так называемый паз)

Другой способ понимания пространства связан с генезисом всего трафика. Танец зародился в многолюдных залах танцевальных клубов, где танцоры, которые хотели продемонстрировать свое мастерство, реорганизовали движение, словно «вдавливая» пространство в свои тела. Это было вполне естественно и очевидно, потому что поэтапное преодоление пространства и прогрессивности здесь в лучшем случае закончилось бы в руках вратарей, ведущих нас к выходу. Каждое движение было результатом действия, инициированного в теле танцора, и движения конечностей были следствием этого действия.

Следовательно, в хип-хопе многие движения имеют совершенно иную техническую основу, нежели представляемая ими картина, что, пожалуй, лучший пример - « ВОП », который снаружи представляет собой маятниковую работу предплечий и фактически инициируется снятием клетки и полукруглым движением бороды, противостояние груди и шеи. Так что просто размахивать руками с этим предположением в этом танце не имеет место.

Так что просто размахивать руками с этим предположением в этом танце не имеет место

Танцор, который хотел сделать свое шоу более привлекательным, оперировал целой палитрой сложных изоляционных движений, что непосредственно связано со второй особенностью - полицентризмом. Это не новинка, джаз тоже полицентричен. Все дело в изоляции тела. Следует сразу упомянуть еще одну особенность - полиритмию. Музыка африканского сообщества - это прежде всего ритм.

Этот барабан всегда определял способ движения, многие ударные инструменты, сочетая их звуки, создавали мелодии в африканской музыке. Такой взгляд на эту область искусства переместился в Америку вместе с рабством и сохранился на протяжении многих лет. Танец, музыка и пение были единственными формами свободы, которую белый человек принял для черного сообщества. Ритм также присутствует в современной музыке, и хорошие песни из хип-хоп-тренда легко узнаются по богатству ударных инструментов. Для этого, так называемый «Рэп», или MC пение, является лишь дополнением и обогащением самого голоса существующей ритмической схемы.

Итак, вернемся к хип-хопу - если ритм так важен, с изолированными делениями, изолированные части тела приписываются своим собственным ритмам, которые встречаются в музыке. Суть заключается в одновременном танце под множество ритмов, с одним ведущим ритмом. Так в чем же смысл хореографии «в слова» в хип-хопе? Их нет, потому что в первые годы МС обычно импровизировал, сохраняя только ритмические линии, каждый раз меняя способ и содержание высказывания. ЛИРИЧЕСКИЙ ХИП-ХОП для меня похожее семантическое сопоставление, как тихий крик.

Наиболее ощутимая особенность, связанная с различением того, что можно назвать хип-хопом, а что нет, - это GROOVE. Это индивидуальный способ перемещения танцора. Однако это связано с характерным циклическим действием организма, который на протяжении многих лет имел различные формы.

В 1970-х общим знаменателем был ROCKING , с акцентом на бедрах вперед и теле вверх. В 1980-х это действие выглядело противоположно раскачиванию и называлось BOUNCE , в 1990-х годах появилось так называемое волновое движение снизу. Джеккинг Вот почему хореография хип-хопа так сложно синхронизировать. Они требуют огромной работы и времени, чтобы группа танцоров одновременно выполняла идеальную диагональную волну по телу, стоя наполовину в одну сторону, колени попеременно совершали центрические круговые движения, акцентируя внимание, чтобы завершить четверть музыкального удара каблуками.

Наконец, закрывающее движение предплечий и ... у нас есть краткое описание одной из первых основных фигур танца хип-хопа, называемой « ДЖЕЙМС БРАУН ». И все для следующего «это качаться», значит включать отказов. Это только начало, которое замечает опытный эксперт по этому вопросу или судья.

Я полагаю, что большинству из нас, кажется, это квинтэссенция, но, к сожалению, - это только верхушка айсберга. Когда мы приводим наше тело в порядок, в соответствии с основными характерными действиями, мы открываем перед нами чащу базовых шагов и фигур, которые часто немного отличаются друг от друга, задействуют совершенно разные мышцы и дают совершенно другой эффект движения. Конечно, это правда, что танец хип-хоп основан на импровизации, но это импровизация, регулируемая особыми правилами.

Ссылаясь, например, на пение, импровизировать вокально, когда у вас есть подготовленный голос и вы знаете правила его использования, а не так, как вдруг кажется, что он царапается и покачивается. Или иначе - как бы оценили мой любимый фокстрот, если бы пара не танцевала в таких хореографических постановках, как: OVERSWAY , FEDER STEP , THREE STEP или даже самый простой правильный оборот? А как насчет того, что у нее были действия подъема и опускания, так как не было места, чтобы применить ее!

Так что тот, кто считает хип-хоп «свободным американцем», неправ. В одном только хип-хопе есть более 50 характерных шагов, и у каждого из них есть строго определенные правила исполнения. Даже модификации упомянутых произведены так, чтобы не потерять характер данной фигуры.

Где взять эти знания? От семинаров и встреч с создателями стилей, их заявлений и доступных учебных материалов (каждый из них выпустил минимум один DVD), а в худшем случае - от музыкальных клипов или мини-мюзиклов нашего времени.

Ранее я уже упоминал две характерные фигуры, некоторые из которых вы, вероятно, хорошо знаете, хотя вы этого не понимаете - знаменитый « Бегущий человек » из музыкального клипа «Ты не можешь прикоснуться к этому», « Барт Симпсон » из «Помни время», « TLC » из видео "Creep" группы под названием TLC, " ATL STOMP " от Usher " BANGHEAD BOUNCE " из "Getting Jiggy with it" Уилла Смита ... и так я могу еще целый час. И это только хип-хоп, и где стили фанк, хаус, дэнсхолл, крамп и другие ... Что важно - шаги, характерные для данного стиля, были в начале только забавными, так называемыми, танцами. ПАРТИЙНЫЕ ТАНЦЫ или СОЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ.

Так играет черное сообщество, присваивая характерным песням характерный способ движения. И это суть хип-хопа! Это очень просто влияет на хореографии, созданные в этом стиле. Хореографию называют структурированным, структурированным и систематизированным сочетанием партийных танцев. Так будет ли джазовая хореография проходить без единого джазового шага? Хм ... может это самба или вальс? Почему же тогда мы принимаем корни хип-хопа в хип-хоп? Пришло время кому-то даже предложить комбинацию характерных фигур. Я приглашаю вас внимательно прочитать этот выпуск, а также следующие несколько.

Хип-хоп как танец был создан в нью-йоркском районе Бруклин примерно в 1984 году. Есть упоминания имен или псевдонимов людей, которые были пионерами, и вы можете упомянуть таких танцоров, как: Prep, Adesola, Buddah Stretch, Spin, Specks. Сначала эти танцоры использовали фигуры, взятые из замка и хлопка, выполненные в слегка модифицированном варианте, с характерным кузовом, оппозицией для раскачивания. Это действие тела BOUNCE было названо. Можно выделить три характерных типа:

  • Плавный отрыв - исполняется на месте, в ритме 4/4
  • MARSH (WALKING) BOUNCE - при движении, в 4/4 ритме
  • BOXING BOUNCE - исполняется в ритме двойных дисков (хай-хэт)

Вы можете столкнуться с другим характерным способом перемещения тела, который я называю «СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ БУНЦ». Это модифицированная версия «плавного отскока», при отсутствии изоляции в теле, с «петлями» в коленях и работающей в противоположном направлении: шея и грудь, начавшиеся в выключенном состоянии с отклонением тела. Это движение можно найти во многих характерных шагах или фигурах, таких как REEBOK.

Некоторые из первых фигур или шагов, которые, несомненно, относятся к танцу хип-хоп:

  • SMURF (опора ноги с характерной работой бедер с акцентом назад)
  • ДГО
  • ФИЛА + РАМБО
  • REEBOK
  • BENETTON
  • ДЖЕЙМС БРАУН
  • ALF
  • PADDY DUE (точнее его хип-хоп версия)
  • Патч капусты
  • WOP
  • СЧАСТЛИВЫЕ НОГИ
  • Робокоп

В 90-х годах, когда на танцплощадках царила музыка NEW JACK SWING, танец становился все более оживленным, чаще использовался боксерский отскок. Это эпоха таких шагов и цифр, как:

  • Бегущий человек
  • PARTY MACHINE
  • Стив Мартин
  • BK BOUNCE (или BROOKLYN BOUNCE или CHRIS CROSS)
  • GASS
  • РОГГЕР КРОЛИК
  • БАРТ СИМПСОН
  • ВСЕ ПЧЕЛА
  • ПЕРЕЦ МОРЯ (взято из Dancehall)
  • HUMPTY HUMP
  • Баскетбол и бейсбол
  • Биз Марки
  • SKATE

После 2000 года танец развивался путем введения целого ряда изолирований грудной клетки в сочетании с объемными волнами во всех направлениях. Это время, когда такие танцы, как:

  • МОНАСТЫРЬ
  • Куриная голова
  • Гарлем Шейк
  • Косяк
  • ТСХ
  • SOLDIER BOY
  • СУП КУРИНАЯ ЛАПША
  • ДАЙТЕ ДОЖДЬ - ОЧИЩАЙТЕ
  • С-ХОДЬБА
  • Прогуляйся
  • TOE WOP
  • Тетя джеки
  • Купид шаффл

Характерно, что эти танцы создавались очень часто для хип-хоп песен, которые были описаны танцами. Когда DJ проигрывал песню в клубе DJ, каждый танцевал определенный шаг, связанный с данной песней. Часто в песнях певец сам описывал, как должен быть выполнен определенный шаг.

Самое главное в хип-хопе - это возвращение к музыке. Она диктует, что и как мы должны танцевать! В следующих эпизодах ожидайте информацию о других стилях уличных танцев. Для некоторых это может оказаться пылесосом сообщений, для других - предохранителем для более глубокого изучения и изучения уличных стилей. Помните, однако, что прежде чем что-то станет стилем, прежде чем это просто забавный танец. Итак, давайте потанцуем, поскольку музыка диктует нам, но давайте использовать правильные инструменты для этого. И что вы можете выбрать лучшего танцора в Польше, не танцуя ни одного хип-хопа в ближайшем будущем.

Кшиштоф Мазур

© СКЛАДСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ | танцевать | мода | музыка

№ 03, июнь 2009

  • Он добавил:
  • Последние изменения: 26 августа 2010 г.
  • Добавлено 26 августа 2010

Похожие

Дженнифер Лопес: танцевать снова это наполовину концертный фильм,...
Дженнифер Лопес: танцевать снова это наполовину концертный фильм,
Использование Google Street View для аудита окрестностей
Am J Prev Med. Авторская рукопись; доступно в PMC 2012 1 января. Опубликовано в окончательной редакции в виде: PMCID: PMC3031144 NIHMSID: NIHMS253809 Департамент эпидемиологии (Рандл, Ричардс), Школа общественного здравоохранения Мэйлмэна, Колумбийский университет; Школа социальной работы (Teitler), Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Программа стипендий Фонда здравоохранения и общества им. Роберта Вуда Джонсона и Институт экономики
Это точно?
Так при чем здесь расхождения в оценках не только между отдельными соревнованиями, но даже в отдельных составах судей?
Так, может быть, различия в суждениях судей связаны с тем, что у нас нет общего эталонного уровня в уличных танцах?
Может быть, знания, которыми мы располагаем, являются лишь предположением, и в наших оценках мы опираемся на то, что было подробно описано ранее, и применимы к совершенно другим стилям?
А может быть, не без хип-хопа хип-хоп предназначен для уличных танцев, а не для сценических танцев, и рассматривать его в соответствии со стандартами сцены не имеет особого смысла?
Итак, какого рода знания можно ожидать при различении уличного и сценического танца?
Возможно, именно поэтому среди нас, белых людей, существует общее мнение, что у нас нет ни малейшего шанса танцевать как черный танцор, так зачем копаться в этом?
Так в чем же смысл хореографии «в слова» в хип-хопе?
Где взять эти знания?
Так будет ли джазовая хореография проходить без единого джазового шага?