Водители в зарубежных транспортных компаниях

  1. Они вынуждены работать на грани закона, здравого смысла и, прежде всего, безопасности. Без сна и отдыха,...

Они вынуждены работать на грани закона, здравого смысла и, прежде всего, безопасности

Они вынуждены работать на грани закона, здравого смысла и, прежде всего, безопасности. Без сна и отдыха, часто на неисправных машинах, они должны ездить даже в течение трех суток. Когда они возвращаются, под предлогом наказания их лишают заработанных денег. Об этом пишет портал onet.pl. Вот как выглядит работа украинских водителей в фирмах, которые не придерживаются трудового законодательства.

Владимир Гусар, как и многие его соотечественники, ответил на объявление и нашел работу в качестве водителя в Польше. Был отправлен на маршруты по Западной Европе.

- Мы ездим нон-стоп, два дня и две ночи. Один парень ездил даже три дня без сна. Нельзя спать, потому что будет наказание, - говорит Володя Гусар.

Без сна, на неисправной машине, Володя ездил даже несколько десятков часов. Руководство его постоянно подгоняло.

- тяжелая трасса была из Бремена в Италию. Это было ок. 1700 км. Я все время слышал: скорее, скорее! Экспедитор говорил мне: если будешь так ездить, возвращайся на Украине, нам не нужны такие водители, - вспоминает Володя.

Состояние автомобилей, которыми должны ездить украинские водители, оставляет желать лучшего. Шины и тормоза больше, чем еще одного длинного маршрута не выдерживают, автомобили требуют техобслуживания.

- Я ехал в Словакию пустой машиной. На одном съезде перестали работать тормоза. Я тормозил ручным и передачами. Если бы я ехал тогда с товаром, то я не знаю, что бы произошло, - вспоминает Володя. - Если мы отправляем водителя в такой машине, то мы выражаем согласие на то, чтобы произошла трагедия. Если к огромной усталости добавить такое техническое состояние транспортных средств, то это огромная опасность, - говорит Павел Яницки

Фирмы супругов Адриана Ц. и его жены Паулины работают уже десять лет. Они располагают автопарком из тридцати микроавтобусов. Некоторое время назад они начали нанимать водителей только с востока. Только в прошлом году по данным бюро по трудоустройству, компания получила сорок разрешений на трудоустройство граждан Украины.

Водители из Украины, с которыми мы общались, рассказали нам о форме расчетов, на которой договорились с боссом. Это должны были быть суточные ставки.

- Я согласился на 170 злотых в день, через два месяца работы, то есть 60 дней, мне заплатили 3000 злотых (696 евро) заработной платы, - говорит Роман Федина, водитель.

Определение суточной ставки, по которой работают водители, не соответствует законодательству. Она не может быть записана в договоре в такой форме. Поэтому сложно определить, как вознаграждаются украинские водители. В машине Володя взял с собой договор поручения и договора с установленными почасовым ставкам на отдельные страны Западной Европы. После передачи документов, Володя должен был быть рассчитан в соответствии с карты работы водителя, в которой ведется учет работы, и вознагражден за домовлинимы ставкам.

- Украинские водители, которые не имеют семей, берут то, что им дают. Если будешь бороться с ними, то ничего не получишь. А что ты скажешь дома, если не привезешь денег? - говорит Володя Гусар.

Авторы репортажа пытались договориться о встрече и поговорить с владельцем фирмы и его женой, которая выполняет в ней функцию экспедитора, но безуспешно. Они получили общий ответ, из которого следует, что украинские рабочие зарабатывают очень хорошо, правила с системой наказаний существуют, но не действуют в компании. Недоразумения с водителями из Украины возникают из-за культурных различий.

В компании, о которой идет речь в репортаже, как раз закончилась проверка Государственной инспекции труда. Инспекторы констатировали, в частности, незаконное трудоустройство иностранцев и выплату им заниженной заработной платы. Подтвердили также обвинение в нарушении правил безопасности работы водителей.

Работа в Польше действительно может стать неплохой возможностью для украинских водителей, но прежде чем ехать по приглашению польской компании, стоит изучить законодательство, и знать свои права, и не соглашаться на работу в фирме, которая их нарушает. Для поиска предложений от честных и надежных транспортных компаний Вам может пригодиться сайт Transjobs

Информация с Trans.INFO
Фото с truck1-ua.com

А что ты скажешь дома, если не привезешь денег?